История Type R
Honda Civic Type R — это спортивная версия популярного Honda Civic, предшественниками которой были 2 поколения «неофициального» Type R — EF8/EF9 и EG6. Civic и CRX SiR стали первым шагом Honda к использованию двигателя B16, винтовой LSD и независимой двухвилочной раллийной подвески.
Что касается интерьера, то он лишен таких элементов роскоши, как электро стеклоподъемники, люк и гидроусилитель руля. Это обусловило выдающиеся успехи, заслуженные Honda в Formula 1 в борьбе с основными конкурентами Marlboro McLaren в Кубке Конструкторов. Последующая версия EG6SiR II использовала тот же облегченный вариант с 10 лошадиными силами (на 7.5 кВт) для двигателя B16 и чуть более жесткую подвеску, усовершенствованную тормозную систему, на сей раз в более тяжелом каркасе кузова.
1-ое Поколение (шасси EK9)
- Производство автомобиля (1997—2000)
- Форма кузова (3-дверный хэтчбэк)
- Двигатель (1.6 L B16B I4)
- Коробка передач (ручная 5 ступенчатая)
Данное поколение Civic Type R было официально представлено в Японии в 1997. Являясь хэтчбэком, продолжающим философию «R» двух предыдущих «SiRs», новый EK9 получил ряд характеристик, схожих с Integra Type R, среди которых различные меры сокращения веса, ограниченный передний дифференциал, короткая коробка передач и т. д. Двигатель EK9 B16B имел один из самых высоких показателей выходной мощности на литр объема. В целях улучшения жесткости шасси использовался особый вид сваривания. В интерьере привлекали особое внимание красные сиденья (ковши) Recaro и руль Momo.
В 1999 в машине появились CD плеер, покрашенные в цвет кузова электрические зеркала, электро стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с кнопкой на брелке, алюминиевые спортивные педали и центральная панель, выполненная из карбона. Это поколение Type R не продавалось за пределами Японии. Знак SiR был одновременно установлен на EK4 Civic как на популярный седан и хэтчбэк, который продавался в огромных количествах по всему земному шару и был очень хорошо принят в своем классе.
2-ое Поколение (шасси EP3)
- Производство автомобиля (2001-2005)
- Форма кузова (3-дверный хэтчбэк)
- Двигатель (2.0 L K20A I4)
- Коробка передач (ручная 6 ступенчатая)
В 2001 Honda представляет следующее поколение Civic Type R (EP3): уникальный 3-дверный хэтчбэк, производящийся в Суиндоне, Англия (Swindon, UK), для британского рынка. Этот Civic Type R EDM имел 197 л. с. 2.0L i-VTEC двигатель (K20A) и правильную обработку сварочного шва, короткоходную коробку передач и отменную тормозную систему, но не обладал рядом других Hi-End особенностей, таких как винтовой LSD и сиденья Recaro, которые входили в стандартное оснащение в предыдущем поколении EK9.
Однако Honda в Японии всё еще имела на JDM (Японский Внутренний Рынок) версию EP3 (которые были также изготовлены в Суиндоне (Swindon, UK), но отправлялись в Японию для окончания сборки), сохранившую популярный винтовой LSD, подобный такому же из EK9. Среди других различий: более ориентируемое на трассу шасси с параметрами настройки (по сравнению с EDM), 215 л. с. двигатель с другими стержнями и программированием ECU. JDM EP3 был также доступен в традиционном для чемпионата белом цвете Type R, в то время как EDM — нет. EDM ослабил придаточное отношение подвески, и высокий крутящий момент выдавал больше л. с., чем низкий крутящий момент (по сравнению с JDM).
EDM EP3 Civic Type R был в центре внимания многих автожурналистов по всей Великобритании, не раз выигрывая премию «Hot Hatch of the Year» таких журналов, как Top Gear, Fifth Gear и What Car?. Civic Type R стал популярной альтернативой для большинства водителей, достигнув рекордного числа продаж. На JDM он оставался строго «экспортной моделью», несмотря на то, что был изготовлен в Великобритании и относительно редко встречался вне Японии. 2001 год был отмечен выпуском CTR, а также возвращением Honda в Formula 1 (после почти 10-летнего перерыва) в качестве поставщика моторов для Jordan и команды BAR. Это, в конечном счете, привело к полному возвращению в F1 как рабочей команды, а в 2005 году Honda становится лидером British American Racing.
2004 год стал успешным для обновленной и усовершенствованной модели CTR. Была пересмотрена модель EPS с более быстрым регулированием, измененными параметрами подвески, светодиодными фарами (только Внутренний японский рынок), более легким сцеплением и облегченным маховиком и т. д. Основанная на новом стиле Honda была подвержена фэйслифтингу (легкому изменению дизайна). В целях лучшего понимания потребностей потребителей и тенденций рынка, для модели предназначалась обратная связь с клиентами и критиками.
Главные ходовые характеристики
0-60mph (0-100 км) за 6.6/6.8secs (JDM/EDM до фэйслифтинга), 6.4/6.6secs (JDM/EDM после фейслифтинга) 0-100mph за 16secs.
Максимальная скорость — 147 миль в час (237 км/ч).
30-ый Юбилейный Выпуск
В 2002 Honda решила отпраздновать 30-летие создания Civic, предлагая специальный 30-ый Юбилейный выпуск Type R для EDM. Этот выпуск предлагал красные спортивные сиденья от изготовителя спортивных ковшей Recaro, кондиционер (опция), кожаный руль Momo, уникальные колесные диски, красные коврики и молдинги. 30-ый Юбилейный выпуск был доступен в следующих цветах: Nighthawk Black, Satin Silver и Cosmic Grey.
3-е Поколение (Шасси FD2 и FN2)
Производство автомобиля (2007)
Форма кузова (3-дверный хэтчбэк (FN) и 4-дверный седан (FD2))
Двигатель (2.0 L K20A I4 (FD2) и 2.0 L K20Z4 I4 (FN))
Коробка передач (ручная 6 ступенчатая)
Это поколение Civic Type R предлагается в двух видах: для европейского рынка и для японского внутреннего рынка.
Шасси FD2
На Японском и Малазийском рынках Civic Type R (FD2) появился в продаже 30-ого марта 2007. Впервые на Японском Внутреннем Рынке Civic продается как 4-дверный седан, а не 3-дверный хэтчбэк. Выходная мощность на машине Японского рынка выше, чем в Европейской версии, с 222 л. с. (225 PS), развиваемой при 8400 оборотах в минуту и 159-фунтах веса (72-килограммовых) (215 NM) и вращающего момента, достигающего максимума в 6100 оборотах в минуту (против 198 л. с. (148 кВт) на крутящем моменте в 7800 оборотах в минуту и 142-фунтах веса (64-килограммовых) на 5600 оборотах в минуту для европейской модели).
Машина достигает высоких показателей также благодаря спортивной короткоходной 6-ти ступенчатой коробке передач и дифференциалу передней оси в стандартной комплектации. Передние вентилируемые тормозные диски выполнены мировым лидером производства тормозных систем фирмой Brembo, автомобиль «обут» в 225/40 R18 Bridgestone Potenza RE070. Аэродинамический обвес и черные (красные) ковшеобразные сиденья удачно завершают дизайн данной модели.
Honda утверждает, что кузов стал на 50 % тверже, чем у предыдущей Integra Type R (производимой только для Японии), и новая модель обладает независимой задней подвеской, а не конфигурацией скрученной балки, используемой на последней версии европейского Civic Type R. Чтобы сэкономить вес, широко используются алюминий и скрепление пластырным видом соединений (вместо спаянного).
В полигонных испытаниях Civic Type R FD2 был в среднем на 1 секунду быстрее, чем (DC5) Integra Type R на трассе для автогонок Tsukuba, и на 4 секунды быстрее на трассе Suzuka.
Шасси FN2
Для Европейского рынка предлагается только 3-дверный хэтчбэк Civic Type R, использующий другое шасси и внутреннее расположение (прежде всего, размещение резервуара ниже места водителя), которые станут основой для следующей модели Honda Fit. Тыловая подвеска, прежде двухвилочная, была изменена на менее сложную скрученную ось балки. Европейская версия в значительной степени похожа на версию, предлагаемую в Японии. 198 л. с. (148 кВт) при 142-фунтовых (64-кг) на 7800 крутящего момента при 5600 оборотах в минуту.
Новый европейский Civic Type R, несмотря на некоторые отрицательные обзоры (наиболее заметный от Джереми Кларксона), получил премию от автомобильного журнала Top Gear — «Hot Hatch of 2007». По мнению журнала, главное достоинство данного автомобиля, выгодно отличающее его от конкурентов, — управление. Автомобиль подвергся критике со стороны Журнала Evo. По их мнению, он проигрывает в динамике своим основным конкурентам на европейском рынке (это Volkswagen Golf GTi, Ford Focus ST и Opel Astra OPC), хотя журналисты отметили его превосходство в управлении и более равномерно распределяющийся вращающий момент FN2 (по сравнению с предыдущим EP3).