Конкурент или достойная смена?
Новый Honda Civic Type R, позиционируемый как спортивный автомобиль, предназначенный для повседневного использования, может считаться конкурентом своего предшественника — предыдущей модели Civic Type R.
Каждый раз, когда автопроизводитель выпускает новый хороший автомобиль, становится актуальным вопрос: как же правильно сменить предшественника?
И уже скоро все автомобильные журналы окончательно заполнятся статьями о новом Honda Civic Type R. Вполне возможно, они сообщат, что самый большой конкурент этой модели — вовсе не Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST, а автомобиль, давно находящийся в продаже, а именно — предыдущая модель Civic Type R.
Первоначально планировалось продать 1500 единиц данного автомобиля в Великобритании, но затем эта цифра достигла 35000. Он стал своеобразной сенсацией — самый «горячий» из спортивных автомобилей — для тех, кто жаждет скорости. Но прогресс в мире продолжал идти своим чередом, и если раньше 197 л. с. 2-литровый двигатель служил основанием для покупки Type R, теперь 198 л. с., 2-литровый двигатель проигрывает в битве с Ford и Vauxhall Astra.
Так ли это на самом деле? Когда на прошлой неделе я сел за руль Type R, я предполагал, что получу меньше удовольствия от управления новой моделью, но поймал себя на мысли, что ее вождение вызывает больше позитивных эмоций, чем управление теми машинами, которые могут назвать себя её конкурентами. Начнем с того, что не имеет значения, на каком автомобиле из ближайших конкурентов остановился ваш выбор: на Golf GTi, Focus ST, Astra VXR, Mazda3 VPS или Volvo C30 T5. Все они (по сравнению с Honda) используют двигатели с турбонадувом. Это дает свои результаты в мощности, но мастерство управления такой машиной должно быть выше. К тому же ощущаются постоянный шум в салоне и отсутствие комфорта в использовании автомобиля в повседневной жизни. У Civic нет таких проблем. Он базируется на 2-х литровом двигателе 198 л. с., ориентированном на скорость. Однако при этом поражает спокойствие и умеренность этого двигателя, отсутствие назойливого «завывания», при этом, возможно, теряя в «грубой силе» (в отличие от конкурентов). Эта машина имеет самую лучшую коробку передач, которой я когда-либо пользовался в хэтчбеках.
Управлять им действительно лучше, чем его ближайшими конкурентами (более дешевым Focus ST и дорогим Volvo) и предшественником. Этому есть объяснение. Старый Civic использовал вилочную систему подвески, считавшуюся универсальным вариантом для гоночных автомобилей. В этом Civic использована система, рассчитанная на поездки за покупками и удешевление его стоимости. Остальное он осуществляет с крайней легкостью: прохождение резких поворотов на высокой скорости, при этом сохраняя чувство уверенности, сравнимое с плаванием на большом корабле по волнам.
Если бы мне было нужно проехать на новом Civic Type R так быстро, как только я могу, я бы наслаждался каждой минутой, проведенной за рулем этого автомобиля. Мое мнение связано не с теми регулировками, которые, по мнению многих, являются неудачной попыткой Honda сделать Civic более спортивным, а с желанием производителя сделать его более гражданским. Ведь целью этого автомобиля является также и выполнение роли повседневного удобного средства передвижения, а не только езда на предельных скоростях.
Что касается качества движения, нужно отметить, что толстые стойки двери затрудняют обзор, в то время как огромная тыловая часть сильно скрывает машину, едущую позади вас. Он также не может быть назван дешевым автомобилем, несмотря на то, что Honda гордо указывает цену в прайсе — $17600. Однако в эту цену не входит обычный кондиционер, который должен идти как стандарт в автомобилях такого класса.
Автомобиль всё-таки может быть конкурентоспособным и по ряду показателей даже обходить Golf GTI. В качестве повседневного средства передвижения самым подходящим является Focus ST, а к Golf GTI проще всего адаптироваться. Но Civic совсем не является браком, это хороший автомобиль для самых разных условий. Его необычная новая внешность и отличный двигатель должны добавить плюсов в пользу его покупки.
В одном я уверен точно: каким бы хорошим ни был предыдущий Type R, его новый преемник станет достойной сменой. А вот оправдает ли он ваши ожидания или нет, решать только вам.